В Неделю 2-ю по Пасхе Преосвященнейший Матфей совершил Литургию в главном храме Чукотки

В Неделю Антипасхи (Фомино Воскресенье) в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Анадыря Его Преосвященство Преосвященнейший Матфей, епископ Анадырский и Чукотской, возглавил торжественные богослужения.

Правящему архиерею сослужило духовенство епархии: секретарь епархиального управления иерей Сергий Кармашев, Руководитель Миссионерского отдела, старший священник кафедрального собора иеромонах Стефан (Кашин)протоиерей Сергий Трофимович, и.о. настоятеля храма свт. Николая Чудотворца пос. Беринговский иеромонах Матфей (Козлов), настоятель храма св. Архангела Михаила с.Лаврентия Иеромонах Серафим (Носырев), и.о. настоятеля храма свт. Иннокентия, митрополита Московского пос.Провидения иерей Роман Смирнов, иерей Иоанн Задорожный, диакон Николай Шульгин, диакон Максим Ашихмин;

На Малом Входе указом епископа Анадырского и Чукотского Матфея к празднику Святой Пасхи клирики епархии были удостоены богослужебно-иерархических наград:

иерей Сергий Кармашев — правом ношения наперсного креста;

иеромонах Матфей — правом ношения набедренника.

Поскольку ранее, в Пасхальную ночь, из-за погодных условий проведение крестного хода пришлось отложить, в день празднования Антипасхи по заамвонной молитве был совершён крестный ход вокруг соборного храма с иконой Воскресения Христова.

По окончании богослужения прихожане Собора Живоначальной Троицы еще раз поздравили епископа Матфея со Светлым Днем Пасхи, поблагодарили за понесенные труды и преподнесли букет белых роз.

IMG_5477

IMG_5158

IMG_5145

(Фото Вадима Матвеичева, газета «Крайний Север»)


Антипа́сха (от греч. ἀντι – вместо-, напротив- Пасхи) – первое воскресенье после Пасхи, иначе называемая Неделя о Фоме, или Фомино воскресенье.

Богослужение этого дня посвящено воспоминанию явления воскресшего Иисуса Христа ученикам в «первый день недели вечером» и уверение апостола Фомы на восьмой день после Пасхи и основано на евангельском чтении праздника (Ин. 20:19-31). Число «восемь» имеет символическое значение, восьмой день обозначает жизнь мира грядущего (см. Евр.4).

Антипасха связана с одной стороны, с Воскресением Христовым, т. к. с IV в. она служила завершением 8-дневных пасхальных торжеств, с др. стороны – с Таинством Крещения, т. к. в этот день или накануне крещенные на Пасху или в Великую субботу, снимали белые крещальные ризы. Всё богослужение Антипасхи совершается по Триоди цветной по чину двунадесятых Господских праздников, хотя сам день к таким праздникам формально не относится. На каждой из воскресных служб, начиная с Антипасхи, поётся пасхальный канон, повторяя празднование Пасхи.

Этот праздник открывает собой период после Великого поста, Страстной и Светлой седмиц, когда вновь начинает совершаться Таинство Брака.