5 и 6 ноября 2020 года состоялся очный этап научно-практической конференции по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения «Истоки». Конференция была подготовлена ГАУ ДПО Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» и Отделом религиозного образования и катехизации Анадырской и Чукотской епархии. В Конференции приняли участие более 70-ти педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования, методистов, психологов и воспитателей из образовательных учреждений всего округа. Целью проведения масштабного мероприятия стала: консолидация усилий духовных, просветительских, образовательных, общественных и творческих организаций по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей.
Запланированный масштаб мероприятий в рамках Конференции и в последующем, безусловно, способен обеспечить повышение профессиональной компетентности методистов и педагогов образовательных организаций в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания, актуализировать вопросы воспитания молодежи среди представителей власти, образовательных и общественных организаций, а также укрепить и расширить взаимодействие с семьями по вопросам воспитания. В дальнейшем есть необходимость создать для образовательных организаций единый региональный информационный банк методических разработок по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Во время проведения Конференции также прозвучала мысль о создании регионального методического объединения, обеспечивающее развитие и поддержку педагогам в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.
Справочно:
«Исследования российского современного социума указывают на наличие в нем таких негативных показателей, как: духовная дезинтеграция, девальвация системы ценностей людей старшего возраста и отсутствие четких ориентиров в жизни у молодежи. В таких условиях нация может оказаться на пути деградации и демографической дегенерации. Именно поэтому была озвучена мысль о необходимости возрождения нравственной духовности и национального самосознания. Эти идеи были активно поддержаны педагогическим сообществом.
О необходимости активизации системы общенациональных ценностей и приоритетов через образовательную систему говорится в таких документах, как ФГОС для всех ступеней образования, которые нацелены на духовно-нравственное развитие и воспитание детей в период обучения и становление их гражданской идентичности. В документах описаны главные положения воспитательного процесса и указана необходимость включения в основную образовательную программу подпрограммы духовно-нравственного развития и воспитания, при создании которой рекомендуется пользоваться Концепцией духовно-нравственного воспитания детей на разных ступенях образования. Содержание этих документов согласуются с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании».
Например, главная цель концепции духовно-нравственного воспитания школьников — раскрыть принципы и пути воспитания высоконравственной личности путем формирования у нее основных ценностей, духовных ориентиров и убеждений. Поэтому, деятельность школы должна быть направлена на формирование сознательного гражданина и воспитание патриота.
Таким образом, есть необходимость осуществления воспитательного процесса через целостный комплекс мер, который должен реализовываться и на уроках, и во время внеурочных мероприятий, и за счет вовлечения детей во внешкольную деятельность. Такую работу школа не может и не должна проводить самостоятельно, педагогам следует поддерживать тесную взаимосвязь с семьей и общественными организациями».